<BR>
В описании кондиционера практически всегда можно увидеть – R410A или R22. Что это значит и какой фреон лучше?
Для начала нужно сказать, что фреон – это хладагент, попросту говоря, вещество, которое вследствие реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает его охлаждающей среде за счет конденсации. Вообще, с момента создания первого фреона было синтезировано великое множество его разновидностей. Однако, в связи с развитием науки об экологии, требования к фреонам стали жесткими, ибо основная их часть разрушает озоновый слой земли. R-12, R-11, R22 – стали жертвами обвинения в озоновых дырах. Правда за последние годы эти обвинения подверглись серьезным сомнениям, но, тем не менее, согласно Монреальскому договору, заключенному еще в 1987 году, производители холодильного оборудования и кондиционеров обязаны отказаться от этих фреонов и перейти на экологически чистые R410a и R407c. Кстати, буква R в обозначении фреона обозначает Refrigerant – охладитель.
Не будем более утомлять вас техническими подробностями, просто расскажем, в чем разница между кондиционерами на фреонах R410a и R22.
Кондиционеры на R22 обойдутся гораздо дешевле, чем кондиционеры на R410a. Все дело в меди, которой на оборудование с экологически безопасным R410a нужно гораздо больше – давление на корпус больше, соответственно и детали должны быть более прочными.
Экологическая опасность «устаревшего» фреона R22 под серьезным сомнением, ведь всем известно, что интересы компаний-производителей «экологически безопасных фреонов» лоббируются на самых высоких уровнях.
Техническое обслуживание кондиционеров с фреоном R410a обойдется гораздо дороже. Фреон R22, к примеру, растворяется в любом минеральном масле, для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло – в случае неправильной заправки шансы на «смерть кондиционера» возрастают до ста процентов. К тому же полиэфирное масло очень быстро поглощает влагу и теряет свои свойства, что для потребителя означает более частую дозаправку кондиционера.
Материал взят с WebPage